Зачем менять газовые упоры капота на зиму

Зачем менять газовые упоры капота на зиму. Читайте информацию от Standard Springs.

С наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с тем, что штатные газовые упоры перестают справляться со своей задачей: капот не держится и «опускается» почти самостоятельно. Это происходит из-за того, что газ внутри амортизатора при низких температурах сжимается сильнее, давление падает, и родные упоры «сдуваются». Если не заменить их вовремя или не подготовить к зимней эксплуатации, вы рискуете получить травму при открытии капота или повредить обшивку моторного отсека.

Ниже мы разберём, какие упоры выбрать, как подготовить их к морозам, и пошагово опишем процесс замены.

Особенности газовых упоров в холодное время

  1. Падение давления при низких температурах
    В автомобильных газовых амортизаторах (газлифтах) в качестве рабочего вещества используется азот или смесь азота с минеральным маслом. При снижении температуры газ сжимается, его давление внутри шток-цилиндра падает, и упор теряет грузоподъёмную способность. В итоге капот либо тяжело открыть, либо он не остаётся в открытом положении.

  2. Ускоренный износ уплотнителей
    Холодный пуск приводит к тому, что масло, находящееся в верхней части упора, загустевает. При движении штока в мороз резиновые сальники и уплотнители подвергаются повышенной нагрузке и быстрее изнашиваются. Это может вызвать подклинивание штока и дополнительный стук при работе.

  3. Общие симптомы «севших» упоров

    • Капот открывается с трудом, но не держится в верхнем положении.

    • При нажатии на открытый капот он начинает медленно опускаться.

    • При открытии ощущается характерное «хрипение» или «писк» — признак того, что газ уже не вытесняет масло должным образом.

Выбор газовых упоров для зимней эксплуатации

1. Упоры с увеличенным рабочим давлением

На ребрендинговых сайтах и в специализированных каталогах можно встретить газовые упоры, которые помимо номинальной нагрузки в районе 300–400 Н (примерно 30–40 кг), имеют в маркировке индекс «W» или «Winter» (обозначает усиленное давление для холодного климата). При выборе таких моделей учитывайте:

  • Длина упора (шток выжат). Для некоторых марок автомобилей оптимальной длиной может считаться 380 мм, 430 мм, 480 мм и т. д. Обязательно сверяйтесь с параметрами оригинала или близких аналогов.

  • Сила удержания. Если родные упоры держат капот на «весу» в тёплое время года, для зимы подойдёт модель примерно на 10–20 % более мощная. При этом учтите массу капота — у некоторых машин (например, внедорожников) он «тяжелее» на 5–7 кг.

2. Жидкостные (масляные) упоры как альтернатива

Если бюджет позволяет, обратите внимание на многокамерные масляные упоры. Они менее подвержены влиянию температуры, поскольку их рабочее вещество — специальное масло, а не газ. Минусы:

  • Более высокая стоимость. В среднем цена может быть в 1,5–2 раза выше обычных газовых амортизаторов.

  • Требуют более частой замены сальников. Масло обладает свойством терять вязкость в течение нескольких сезонов эксплуатации.

3. Комбинированные модели с демпфером и пружиной

Существуют упоры с интегрированной дополнительной пружиной, которая берёт на себя часть нагрузки при открытии и удержании капота. Такие конструкции:

  • Быстрее восстанавливают давление при переходе теплого гаража к морозам.

  • Немного тяжелее по весу и стоят дороже, но дают уверенное удержание капота даже при −25 °С и ниже.

Чтобы подобрать подходящую модель, перейдите в наш Каталог, где вы найдёте упоры с характеристиками по длине, нагрузке и диапазону рабочих температур.

Подготовка к замене: инструменты и рекомендации

  1. Инструмент

    1. Набор гаечных ключей и торцевых головок (часто размеры 10, 12 или 14 мм).

    2. Крестовая и плоская отвёртки: пригодятся для снятия заглушек на шарнирных соединениях (если они есть).

    3. Пластиковый или деревянный упор (можно использовать подставку, старый брусок), чтобы зафиксировать капот в открытом положении при замене.

    4. Пара защитных перчаток: руки будут близко к кромкам элементов моторного отсека, где есть риск зацепиться.

  2. Выбор места и времени работы

    1. Для замены лучше выбирать тёплый гараж или подъезд. Если работа идёт на улице, постарайтесь, чтобы температура была не ниже −5 °С, иначе уплотнители станут слишком жёсткими.

    2. Заранее убедитесь, что капот чист: наледь и снег нужно убрать, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие при установке новых упоров.

  3. Порядок действий

    1. Зафиксировать капот. Обязательно установите деревянную подпорку или страховочное устройство.

    2. Осмотреть старые упоры. Определите тип крепления: шарнирное (на «пистонах» или «пальцах») или на болтах. Многие модели оснащены пластиковыми заглушками, под которыми скрыты стопорные кольца.

    3. Подготовить новые упоры. Сравните их длину и параметры нагрузки с родными: даже небольшая разница в 5–10 мм может привести к некорректной работе. Новые амортизаторы часто продаются «под усилитель» — перед установкой рекомендуется зафиксировать шток в максимально вытянутом положении и удалить транспортирующую планку (если предусмотрена).

Пошаговая инструкция по замене газовых упоров капота

Шаг 1. Снятие старых упоров

  1. Откройте капот и зафиксируйте его при помощи подпорки. Никогда не полагайтесь на старые упоры, если они уже «сдулись».

  2. Зачищайте крепления. Если на шарнирах находятся пластиковые колпачки, аккуратно подденьте их отвёрткой.

  3. Снимите удерживающие стопорные кольца или болты.

    • При шарнирном соединении достаточно отвести фиксатор пальцем и вытащить шток из гнезда.

    • Если упор крепится болтами, используйте головку подходящего размера и ключ, открутите их.

  4. Снимите упор. Тяните аккуратно, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие моторного отсека.

Шаг 2. Осмотр посадочных мест и подготовка

  1. Протрите шарнирные проушины или резьбовые посадочные места от пыли и остатков старой смазки.

  2. Осмотрите уплотнители (резиновые втулки) в местах крепления — если они повреждены, замените вместе с упорами (часто продаются в комплекте ремонтные втулки).

  3. Проверьте угол установки капота: после снятия старых упоров капот может немного опуститься. При необходимости подтяните петли капота, чтобы вернуть его в штатное положение.

Шаг 3. Установка новых газовых упоров

  1. Соберите упор. Если он поставляется в частично разобранном виде (шток вставлен не до конца), зафиксируйте шток в максимально вытянутом положении, чтобы пружина/газ не были под нагрузкой во время монтажа.

  2. Закрепите нижнее крепление.

    • Для шарнирных упоров: вставьте шток в нижнюю проушину и зафиксируйте стопорной втулкой.

    • Для болтового крепления: совместите отверстие на штоке с посадочным местом на кронштейне, вставьте болт и затяните его динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием (обычно 10–15 Н·м).

  3. Установите верхнее крепление.

    • Для шарнирного типа: наденьте наконечник упора на шариковой опоре и аккуратно защёлкните.

    • Для болтового: аналогично, совместите отверстия, вставьте болт и затяните.

  4. Проверьте свободный ход штока. Отпустите капот и плавно опустите его на упоры. Если всё установлено правильно, капот должен открываться и закрываться без заеданий, а упоры надёжно удерживать крышку капота в верхнем положении.

Важно: многие производители рекомендуют устанавливать упоры штоком вниз, чтобы масло внутри распределялось равномерно и не образовывалась воздушная «пробка».

Шаг 4. Финишная проверка и рекомендации

  1. Медленно закройте капот и убедитесь, что он плотно прилегает к кузову, не остаётся щелей.

  2. Откройте капот и проверьте, держит ли он вес без дополнительной подпорки.

  3. Посмотрите под разными углами (например, из-под фонаря), чтобы убедиться, что упоры не трутся о кромки и не задевают проводку.

  4. Проконтролируйте работу при −10…−15 °С. Если таких температур у вас нет, прокатитесь по въезду в гараж на морозе и снова проверьте удержание капота. Если крышка слегка опускается, увеличьте давление, слегка утапливая преднатяг (для моделей с регулировкой) или замените на более жёсткий вариант.

Советы по эксплуатации упоров в холодный период

  1. Регулярно очищайте винтовые элементы и шарниры от снега и дорожной грязи. Скопление льда может нарушить плавный ход штока.

  2. Используйте специальные смазки на основе мелкозернистого силикона для шарнирных соединений (не применяйте солидол и литол — они при низкой температуре густеют и начинают собирать грязь).

  3. Храните автомобиль в тёплом боксе, если есть возможность. Даже кратковременное воздействие −25 °С на упоры без масла и антикоррозийного покрытия может вызвать ранний выход их из строя.

  4. После 2–3 сезонов эксплуатации меняйте уплотнители (резиновые втулки) в местах крепления. Это защити­т от появления люфта и неплотного прилегания.

  5. При сильных морозах (ниже −20 °C) рекомендуется иметь в багажнике простой гидравлический домкрат или упор-подставку, чтобы на всякий случай зафиксировать капот во время работ на морозе.

Заключение

Заменив газовые упоры капота перед зимой и подобрав модели с учётом климатических особенностей, вы обеспечите себе комфортную и безопасную эксплуатацию в холодное время года. Следуйте нашим рекомендациям по выбору, установке и обслуживанию, и капот будет «держаться» уверенно даже при −30 °C.

Для выбора подходящих упоров переходите в раздел нашего Каталога, а если вы только начинаете знакомство с ассортиментом, посетите Главную сайта.

Часто задаваемые вопросы

  1. Почему родные газовые упоры «сдуваются» зимой?
    При низких температурах газ внутри амортизатора сжимается сильнее, падает давление, и штатные упоры не могут удержать вес капота.

  2. Какие упоры лучше выбрать для зимней эксплуатации — газовые или масляные?
    Масляные упоры менее чувствительны к температуре, но они дороже. Упоры с маркировкой «W» или «Winter» выдерживают морозы до −30 °C и стоят дешевле.

  3. Как увеличить жёсткость уже установленных газовых упоров?
    Если модель поддерживает регулировку преднатяга (обычно на более дорогих упорах), можно утапливать преднатяг на 5–10 мм с помощью специального ключа или инструментального отверстия.

  4. Нужно ли смазывать упоры перед зимой?
    Да. Используйте силиконовую смазку для шарнирных соединений. Это предотвратит обледенение и продлит срок службы сальников.

  5. Как часто менять газовые упоры?
    Рекомендуется проверять работу упоров каждые 10–15 000 км пробега. В регионах с суровыми зимами капитальная замена может потребоваться раз в 2–3 года.

  6. Можно ли установить упоры штоком вверх?
    При штатных моделях рекомендуется монтировать их штоком вниз — это обеспечивает равномерное распределение масла и газа внутри цилиндра. Штоком вверх эксплуатировать не рекомендуется, так как в мороз масло может «затечь» в нижнюю часть и помешать работе.

Где можно купить качественные газовые упоры для капота?
Ознакомьтесь с полным ассортиментом и техническими характеристиками в нашем Каталоге.

Назад